Теория монтажа 18+
Хотите узнать, как монтировали “Одержимость”, “127 часов” и “Семь”? Какие монтажные правила придумали Кулешов, Эйзенштейн и Хичкок, и в каких случаях их можно нарушать?
Об этом и многом другом – на курсе “Теория монтажа».
Изучаем монтажную терминологию, правила монтажа, хитрости и приемы профессиональных монтажеров, смотрим и обсуждаем самые эффектные сцены из классического и современного кинематографа.
Курс рассчитан на всех, кто любит смотреть хорошее кино и узнавать, как там все устроено. И это абсолютный мастхэв для тех, кто работает в теле/кинопроизводстве, но не изучал теорию.
Преподаватели:
Дарья Гладышева — режиссер монтажа художественных фильмов и трейлеров («Юморист», «Довлатов», «Блокбастер», «Метро», «Охотник» и др.).
Илья Зернов — режиссер монтажа, сертифицированный тренер по Adobe Premiere Pro, преподает в ведущих киношколах Москвы.
Расписание:
среда, суббота в 19:00
27 марта — 13 апреля
Программа курса
Занятие 1
Монтаж: основные понятия. Склейка. Составные части фильма. Крупности кадра. Монтаж по крупности. Классификация по числу людей в кадре. Мизансцена (floorplan). Пирамида монтажа. Линейный и нелинейный монтаж. Монтаж Д. Гриффита.
Занятие 2
Правило 30°. Правило непрерывности (continuity). Частота кадров. Монтаж по движению. Пропорции кадра. Размер кадра. Монтаж диалогов. Ось взаимодействия / Правило 180 градусов и принципы монтажа по А. Соколову.
Занятие 3
Типы склеек. Переходы. Монтаж по движению.»Косая» склейка. Монтаж с захлестом. Склейка на движении. Монтаж по взгляду. Ассоциативный монтаж.
Занятие 4
Эффект Кулешова. Flashback / flashforward. Параллельный монтаж. Перекрестный монтаж. «Липкое» внимание. Внутрикадровый монтаж Орсона Уэллса. Полиэкран. Jump cut. Match cut. Время в монтаже.
Занятие 5
Звук в монтаже. Вертикальный монтаж и монтаж аттракционов Сергея Эйзенштейна. Саспенс А. Хичкока.
Занятие 6
Жанр и стиль в монтаже. Драматургическая композиция. Главный герой. Длина плана. Темп и ритм. Отличительные особенности монтажа фильмов, клипов и видеороликов.