Апрель: киноклуб про связь кино и живописи на примере Хичкока и Брейгеля

кадр из фильма «Окно во двор»

19 апреля пройдет киноклуб «Брейгель — Хичкок: окна во двор. Классическое кино в контексте классической живописи» с учителем МХК, режиссером и драматургом Александром Демахиным

Кино как визуальное искусство, безусловно, связано с живописью: талантливый кинематографист выстраивает композицию кадра подобно картине, а больших художников прошлого по тому, как они организуют в пространстве сюжет своей картины, можно сравнить с кинорежиссерами.

На примере картин художника Северного Возрождения Питера Брейгеля и фильма «Окно во двор» классика кинематографа ХХ века Альфреда Хичкока поговорим о том:

  • как в картине видеть временное развитие, а в фильме — пространственное;
  • как связан замысел автора и композиционное решение картины и кадра;
  • чему современный режиссер может поучиться у классической живописи.
«Окно во двор» (реж. Альфред Хичкок, 1954)
Питер Брейгель Старший «Падение Икара» (ок. 1558)

Лектор

Александр Демахин — учитель мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии имени И. Б. Ольбинского, режиссер, драматург, победитель конкурса «Учитель года-2012». Окончил Литературный институт им. Горького (отделение драматургии, семинар И.Л. Вишневской) и режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская проф. С.В. Женовача).