КИНОКЛУБ 12+
первые спецэффекты в кинематографе

Фронтпроекция, блуждающая маска, трюкмашина — какие принципы легли в основу современных спецэффектов, осталось ли в них что-то “из старины”, как первые режиссеры играли с пространством, временем и событиями и почему одним из главных героев “Хранителя времени” Мартин Скорсезе выбрал Жоржа Мельеса — разбираемся на октябрьском “Киноклубе 12 плюс”.
Бонус-трэк: показ фильма “Путешествие на луну” и детальный разбор приемов, которыми пользовались кинематографисты в начале XX века, чтобы создать реальность, которой не существует.

Лекцию ведет киновед и историк кино Максим Семенов
Родился в Москве в 1987 году. В 2009 году окончил истфак МГУ, потом учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Писать про кино начал во время учебы на курсах. Активно публикуется с 2014 года. Работает в Библиотеке киноискусства им. С. М. Эйзенштейна и Московской Школе Нового Кино.
Профиль Максима на Seance.ru


“Путешествие на луну”, 1902 год, 16 мин.
Профессор делает в Академии доклад о возможности полёта на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда. Его запускают в космос выстрелом из огромной пушки. Снаряд достигает Луны (изображённой с человеческим лицом), попадая ей прямо в глаз…

“Путешествие на луну” — первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. До прихода в кино Мельес был иллюзионистом и фокусником. В “Путешествии на луну” он продемонстрировал художественные возможности кинематографа, способного объединить фантазию театральных декораций и технические приемы видеосъемки. Сегодня имя Жоржа Мельеса носит одна из наград, вручаемых Американским обществом спецэффектов (Visual Effects Society).


14.00 — 17.00,
четвертый этаж
зал-конструктор

“Киноклуб 12 плюс” — первый кинотеатр для детей и молодежи, где смотрят нескучное кино и знакомятся с технологией его создания.
Цель проекта — познакомить подростков с достижениями мирового и современными кинематографа и создать площадку для развития зрительской культуры среди молодежной аудитории, а также дать возможность юным кинематографистам лучше понять будущую профессию.
Совместный проект Киношколы имени МакГаффина и Культурного центра ЗИЛ.